Никогда нельзя пренебрегать качественным ремонтом. Иначе все равно придется обратиться к профессиональным мастерам. Только платить нужно снова. На самом деле, техобслуживание охватывает объемный комплекс процедур. Оно осуществляется максимально тщательно, испытанию подвергаются основные узлы и функциональные элементы. Цель проведения подобных мероприятий, чтобы оборудование оставалось как можно дольше функциональным.
Техобслуживание подразделяется на несколько разновидностей. Если дело касается установок холодильного типа. Это — приэксплуатационный сервис и регламентный. Нормальная работа этих установок зависит от нескольких факторов:
- Грамотный ввод установки в эксплуатацию.
- Бережное использование.
- Качественный сервис агрегата.
Даже, если модель от брендового производителя, высококачественная, оснащенная самыми надежными механизмами и лучшими деталями. Ничто не спасет холодильное оборудование от поломок, если его неправильно эксплуатировать. Техобслуживание агрегатов должно осуществлять регулярно и вовремя.
Халатное отношение к этому мероприятию грозит тем, что оборудование выйдет из строя. А ремонт холодильной аппаратуры обходится очень дорого. Плюс, пока будут устраняться проблемы, предпринимателю гарантирован простой и отключение оборудования. Пищевые изделия портятся — это дополнительные убытки. Если соизмерить затраты, то в последнем случае они гораздо существеннее, чем проведение своевременного детального сервиса.
Что входит в комплекс технического обслуживания
Процедуры осуществляются разными способами. Соответственно, увеличивается или уменьшается их продолжительность. Это все оговаривается с клиентом. Обслуживающий комплекс состоит из весомого перечня проводимых мероприятий:
- Техсостояние агрегата подлежит ревизии. Устанавливается уровень его работоспособности. Диагностируется комплектность установки.
- Глубокой диагностике подвергаются механизмы управления. Тестируется на работоспособность каждый его режим.
- Чистка оборудования, отвечающего за теплообмен.
- Компрессоры, которые холодят, также очищаются от грязевого налета. Этого невозможно избежать при эксплуатации агрегата.
- Проверка герметизационных способностей
- Исследуются крепления, соединения болтов.
- Диагностируется температурный режим, поддерживаемый в камерном пространстве.
- Проверяются системы оттаивания испарителей.
- Контролируется состояние слива талой жидкости.
- Контроль уровня хладагента в системе. При необходимости — дозаправка.
- Исследуются фильтра.
- Контроль в компрессорах масляной жидкости.
- Проверка автоматики.
- Диагностика электрической аппаратуры.
По завершению сервисных работ, специалисты выясняют, насколько дееспособна установка теперь. Функциональность холодильного оборудования проверяется во всех тестовых режимах. Мастерами подготавливается заключение о состоянии холодильной установки с перечнем всех выявленных проблем. Специалисты выдают список элементов, подлежащих замене.
Особенно важно проводить плановое обслуживание. Это существенно снижает риск возникновения аварийных ситуаций и выхода оборудования из строя. Осуществление данной процедуры устанавливается техдокументацией на холодильную установку. Игнорировать ее и в коем случае нельзя.
Достоинства технического обслуживания
Оно дает возможность периодически осматривать агрегаты. Своевременная профилактика существенно продлевает эксплуатационный ресурс изделия. Ремонт вышедших из строя деталей и механизмов происходит максимально оперативно. Все неисправности устраняются как можно быстрее. Поэтому владелец установок для охлаждения и замораживания не ощущает серьезных неприятностей.
Заказчик сам решает, какому типу сервисного обслуживания подвергать свое холодильное оборудование. Может корректировать перечень услуг, оставляя наиболее необходимые и гиперважные. Осуществлять проверку установок можно периодически, а также подразумевается оперативное вмешательство при внезапно возникших проблемах.
Техобслуживание осуществляется нескольких типов:
- При вводе оборудования в эксплуатацию.
- Сезонное.
- Плановое.
Залог функционирования оборудования эффективного и бесперебойного — это вовремя выполненное качественное сервисное обслуживание. Если в работе установки возникли проблемы, нужно немедленно обратиться к мастеру, а не заниматься самодеятельностью, которая приводит только к порче оборудования. Специалисты знают, как правильно обращаться с оборудованием и продлить его производственный ресурс.